ГлавнаяСреднему и крупному бизнесуВзаимодействие со страховыми организациями

Взаимодействие со страховыми организациями

Для заключения предусмотренного условиями кредитования договора страхования клиент Банка вправе выбрать любую страховую организацию, отвечающую Требованиям к страховым организациям (включенную Банком в перечень страховых организаций, отвечающих требованиям к страховым организациям, далее – Перечень страховых организаций) и Требованиям к условиям предоставления страховой услуги заемщикам и залогодателям Банка страховыми организациями (далее – Требования к условиям страхования).

Аккредитация страховой организации включает в себя:

  • оценку соответствия страховых организаций прилагаемым Требованиям к страховым организациям и Требованиям к условиям страхования;
  • внесение страховой организации в Перечень страховых организаций;
  • последующий мониторинг Банком текущего соответствия страховых организаций Требованиям к страховым организациям и Требованиям к условиям страхования.

Оценка соответствия страховой организации Требованиям к страховым организациям и Требованиям к условиям страхования осуществляется централизованно головным офисом Банка на ежегодной основе.

Для рассмотрения вопроса о соответствии Требованиям к страховым организациям и Требованиям к условиям страхования страховая организация письменно обращается в головной офис Банка с соответствующим заявлением по прилагаемой форме. Заявление подписывается руководителем или уполномоченным соответствующей доверенностью работником страховой организации, подпись заверяется оттиском печати страховой организации.

К заявлению должны быть приложены документы и финансовая отчетность, предусмотренные Перечнем сведений и документов, предоставляемых страховой организацией для проверки ее соответствия требованиям Банка к страховым организациям, требованиям к условиям страхования (далее — Перечень документов, прилагается).

Оценка соответствия страховых организаций Требованиям к условиям страхования производится, в том числе, на основании представляемых в Банк типовых форм договоров страхования, которые после их согласования Банком подлежат применению страховой организацией при оказании страховой услуги заемщикам и залогодателям Банка в соответствии с условиями кредитования.

Рассмотрение представленных страховой организацией сведений и документов осуществляется в срок не более 60 (шестидесяти) рабочих дней с даты предоставления в Банк полного и надлежащим образом оформленного пакета документов в соответствии с Перечнем документов.

В течение действия аккредитации Банк осуществляет текущий мониторинг и контроль соответствия аккредитованных страховых организаций Требованиям к страховым организациям. Для осуществления мониторинга страховые организации, включенные в Перечень страховых организаций, обязаны ежеквартально в установленные для предоставления в органы страхового надзора сроки предоставлять в Банк документы, предусмотренные п.п. 7-29 Перечня документов.

Банк вправе досрочно прекратить действие аккредитации страховой организации и исключить ее из перечня страховых организаций по следующим основаниям:

  • несоответствие страховой организации Требованиям к страховым организациям, выявленное в результате текущего мониторинга деятельности страховой организации;
  • невыполнение страховщиком Требований к условиям страхования, в том числе применение при страховании принятого Банком в залог имущества, жизни и здоровья заемщиков Банка условий страхования, ограничивающих ответственность страховщика по сравнению с согласованными страховой организацией с Банком типовыми формами договоров страхования, требований к составу страховых рисков;
  • непредставление страховой организацией в установленный срок документов, необходимых для осуществления Банком мониторинга состояния страховых организаций;
  • обнаружение Банком недостоверных данных в документах или отчетности, представленных страховой организацией для оценки Банком соответствия страховой организации Требованиям к страховым организациям и Требованиям к условиям страхования;
  • разглашение страховой организацией конфиденциальной информации, полученной в результате взаимодействия с Банком;
  • нарушение страховой организацией требований действующего законодательства и/или условий договоров страхования, которое влечет или может повлечь нарушение прав страхователей – клиентов Банка, подтвержденное судебными решениями.

Контактная информация:

Заявление с приложением полного комплекта документов предоставляется по следующему адресу: АО «Россельхозбанк» , 119034, г. Москва, Гагаринский пер., д.3 (почтой), г. Москва, Арбат, д.1 (нарочным), в экспедицию.

По вопросам, связанным с рассмотрением документов страховых организаций, просьба обращаться в Отдел поддержки корпоративного бизнеса Департамента крупного бизнеса тел. +7 (495) 662-15-99 вн. 34-72, вн. 21-91, вн. 33-79.