Экономика любви: сколько мы тратим на день святого Валентина

По данным крупнейших российских банков, в этом году траты на подарки ко Дню всех влюбленных и романтическую атмосферу выросли почти на 10% по сравнению с обычной февральской неделей. Всплеск покупок по пластиковым картам наблюдался за несколько дней до праздника, однако основной рост карточных операций пришелся на 13 и 14 февраля.
Самыми популярными категориями у мужчин стали кафе и рестораны, цветы и кино. У женщин наибольшей популярностью пользовались кино, супермаркеты, парфюмерия и косметика. Выросло не только число покупок, но и средний чек.

CРЕДНИЙ ЧЕК
Держатели карт Россельхозбанка стали активнее совершать покупки в преддверии праздника. Средний чек покупки 13 и 14 февраля увеличился на 10% по сравнению с обычными днями, а активность клиентов выросла на 11%. По оценкам банка, средний чек подарка ко Дню всех влюбленных в Москве составил порядка 3500, в Санкт-Петербурге - 2500, а в других городах - около 1500.
По данным банка «Русский Стандарт», число покупок на предпраздничной неделе выросло на 8% относительно 4-5 февраля 2020 года. А у банка «Санкт-Петербург» этот показатель составил 10%, в топ покупок вошли книги, кондитерские изделия, косметика и цветы. В прошлом году средний чек в «магазинах подарков и сувениров» составил 1100, в «магазинах косметики» - 1500, в «книжных магазинах» - 720, в «кондитерских» - 950, а категории «флористика» - 1300.
ЧТО ВХОДИТ В «ТОП ПОДАРКОВ»?
В преддверии и в день 14 февраля Московский кредитный банк зафиксировал увеличение активности клиентов на 15%. Мужчины чаще всего оплачивали кафе и рестораны, покупали цветы и билеты в кино. У женщин пользовались популярностью кино и супермаркеты, а также парфюмерия и косметика, отметили в МКБ.
Самые щедрые траты на рестораны демонстрирует Дагестан (порядка 3800), Петербург и Ленинградская область ( 2500 и 3200 соответственно), подсчитали в банке «Возрождение». По тратам на косметику в День влюбленных лидируют Москва и Мордовия (около 2600), чуть ниже средний чек у Краснодарского края, Санкт-Петербурга и Тульской области (в среднем 2300).
На цветы самые большие траты были зафиксированы в Краснодарском и Ставропольском краях ( 3700-3800). Далее следуют Москва и Тульская область (2000-2600). При этом средний чек в тех же категориях в других регионах скромнее и может составлять от 500 до 1500.
«Стоит иметь в виду, что эта сумма не равносильна стоимости самого подарка на 14 февраля, поскольку он может включать как что-то одно, например, букет цветов, так и несколько трат, то есть поход в ресторан и подарок», - отметили в банке «Возрождение».
В Альфа-банке отметили рост покупок в ювелирных магазинах, при этом расходы в этой категории увеличились в основном у мужчин. У женщин также наблюдается рост количества покупок в этих магазинах, но не так сильно. По сравнению со среднефевральским значением рост составил 170% у мужчин и 25% у женщин.
Также у мужчин выделяются магазины косметики, прирост составил 25%. А в цветочных магазинах они оставили на 50% больше, чем в остальные дни февраля.
Средний чек клиентов Альфа-банка по ювелирным товарам у мужчин составил 18 тыс., косметике - 3 тыс. У женщин средние чеки скромнее: ювелирные магазины - 9 тыс., косметика - 2 тыс.
В этом году накануне праздника по сравнению с предыдущей неделей выросли покупки меховых изделий на 37%, обратили внимание в Почта Банке. Расходы на ювелирные изделия и часы увеличилась на 36%, на туристические услуги - на 35%, косметика - на 31%, а одежды - на 30%.
В Москве и Санкт-Петербурге в праздничный период операции в категории «кафе и рестораны» выросли примерно в 2,3 раза, сообщили в Россельхозбанке. Также увеличилась активность по приобретению онлайн-игр и покупкам в кинотеатре, что указывает на тот факт, что молодое поколение предпочитает День Святого Валентина проводить в развлечениях.

Источник: РБК

АО "Россельхозбанк" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера. Обработка Ваших персональных данных производится в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-Ф3 "О персональных данных".