Россияне не стали экономить на новогоднем столе – РСХБ

Россияне, несмотря на сложности прошлого года, не стали экономить на новогоднем столе, увеличив продуктовые траты на 12%, сообщили РИА Новости в пресс-службе Россельхозбанка по итогам анализа карточных расходов клиентов в преддверие новогодних каникул.
"Несмотря на сложности прошлого года, россияне не стали нарушать новогодние традиции и экономить на праздничном столе. Напротив, общая сумма трат россиян в продуктовых магазинах в декабре 2020 года выросла на 12% год к году", - сообщили в пресс-службе. В общем объеме декабрьских расходов держателей карт банка доля трат в продуктовых магазинах осталась неизменной: она составила 43%, как и год назад, но количество транзакций выросло на 5%, а средний чек покупки - на 7%.
"Новый год для россиян - больше, чем любой другой праздник, и неотъемлемой частью новогодней традиции является праздничный ужин. И хотя 2020 год выдался непростым, россияне предпочли не нарушать многолетнюю традицию и не изменили свое отношение к бюджету новогоднего стола", - привели в пресс-службе слова руководителя блока развития розничного бизнеса и дистанционного обслуживания РСХБ Юлии Деменюк.
Между тем, изменения в образе жизни, связанные с пандемией коронавируса, переход на дистанционный формат во многих сферах жизни скорректировали выбор в пользу практичных подарков, отмечают эксперты банка. Расходы на ювелирные украшения и одежду сократились, а на бытовую технику и электронику - выросли.
Так, расходы россиян на одежду в декабре снизились на 4%, а доля этих трат в структуре карточных расходов - на 1 процентный пункт, с 8% в декабре 2019 года до 7% в декабре 2020 года. "Средний чек покупки в магазинах одежды уменьшился на 9% при росте числа транзакций почти на 6%. Таким образом, россияне чаще совершали покупки в магазинах одежды, но предпочитали тратить на нее меньше средств", - пояснили в пресс-службе.
Для ювелирных украшений отрицательная динамика была зафиксирована по всем показателям. Расходы на них сократились на 19%, доля трат в общей структуре расходов - до 1% с 2% год назад, а средний чек и число транзакций - на 3% и 16% соответственно.
Одновременно более актуальными подарками стали цифровая и бытовая техника. По информации РСХБ, по сравнению с показателем 2019 года в абсолютных значениях расходы россиян в этой категории товаров увеличились на 23%, число транзакций и средний чек покупки - на 7% и 15% соответственно, а доля трат в общем объеме возросла на 0,66 процентного пункта - почти до 8%. По словам Деменюк, рост интереса к гаджетам и технике для дома можно объяснить их возросшей актуальностью в связи с переходом на удаленную работу и учебу в период эпидемии.

Источник: РИА Новости

АО "Россельхозбанк" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера. Обработка Ваших персональных данных производится в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-Ф3 "О персональных данных".

Оцените, пожалуйста, удовлетворенность пользования сайтом

Отправить
Ваше мнение очень важно для нас