Основные правила личной цифровой безопасности

Узнайте, как обезопасить себя от действий финансовых мошенников

Правила личной цифровой безопасности

Не переходите по подозрительным ссылкам в электронной почте

Не раскрывайте свои персональные данные посторонним

Не сообщайте никому персональную информацию по телефону

Сообщите Банку о смене номера мобильного телефона

Используйте только официальные приложения Банка в Google Play

Подключайтесь только к безопасным сетям Wi-Fi

«Звонок из Банка»

Часто мошенники представляются сотрудниками службы безопасности Россельхозбанка, при этом номер входящего звонка может быть похож на номер телефона Банка. Обычно киберпреступники звонят поздно вечером, ночью или ранним утром в выходные дни, когда человек спит и не может быстро сориентироваться. Мошенник представляется банковским сотрудником и сообщает о подозрительной операции, которая требует немедленных действий со стороны клиента. Финансовые аферисты хорошо знакомы с психологией: говорят быстро и уверенно, используют профессиональные термины, нередко фоном включают звуки, имитирующие работу оживленного колл-центра. Все это помогает им втереться в доверие и сделать так, чтобы вы потеряли бдительность.

Даже если информация звучит очень правдоподобно, лучше перестраховаться и позвонить в Банк. Если у вас на телефоне высветился знакомый номер банка, ни в коем случае не делайте на него обратный звонок. Наберите номер горячей линии Банка вручную. Телефон горячей линии можно найти на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте Россельхозбанка.

«Покупка с рук в интернете»

Если вы решили купить товар с рук или продать ненужную вам вещь, будьте внимательны — мошенники нередко играют роль покупателей или продавцов. На ваш товар находится крайне заинтересованный покупатель, который готов перевести аванс на ваш счёт и просит у вас не только номер карты или номер телефона, но и код проверки подлинности карты (три цифры на обратной стороне, например, CVV или CVC). Такой подход должен вас насторожить — ведь для перевода денег достаточно знать только номер карты. Если вы покупаете товар с рук, у вас могут попросить предоплату и сообщить все данные карты. Если перед вами мошенник, то в лучшем случае вы останетесь без денег, которые отправили авансом. В худшем — если у вас попросили все данные карты — рискуете остаться и без средств на счёте.

Будьте осторожны, покупая товары с рук через социальные сети или специальные сайты. Всегда старайтесь проверить потенциального покупателя или продавца по отзывам. В сообществах и на сервисах обычно есть «черный список» покупателей и продавцов, а также модераторы. Проверьте профиль продавца — часто мошенники создают фальшивые страницы с минимумом информации.

«Лотерея от Банка»

Иногда мошенники рассылают письма и СМС о том, что Банк проводит лотерею. В сообщении они могут предложить вам пройти опрос по ссылке, которая, на самом деле, ведёт на фишинговый сайт. Таким образом, киберпреступники надеются заразить вирусом ваш компьютер, чтобы потом его контролировать. Поэтому не переходите по сомнительным ссылкам и не вводите данные вашей карты. Помните, что Россельхозбанк не проводит лотереи.

Настройте блокировку фальшивых сайтов в своём браузере. Оплачивая покупки в интернете, проверяйте адрес сайта. Если есть несовпадения с официальным сайтом, не вводите данные карты.

Столкнулись с мошенничеством? Обратитесь в Банк

8 (800)200-02-90
Телефон горячей линии
office@rshb.ru
Адрес электронной почты

Частые вопросы

Если вы зарегистрированы в приложении «Мобильный банк», проверьте последние операции в своем личном кабинете или мобильном приложении. Если там нет такой операции или вы видите такую операцию, но ее не совершали, позвоните в Банк любым удобным способом:

— в контактный центр Россельхозбанка,

— с мобильного телефона на номер,

— или с любого телефона на номер, указанный на обратной стороне карты.

Для этого позвоните в контактный центр Россельхозбанка на номер с мобильного телефона или зайдите в интернет-банк или мобильное приложение Мобильный банк, Россельхозбанк — найдите нужную карту и нажмите «Заблокировать».

Не переживайте, просто позвоните в Банк любым удобным способом:

— в контактный центр Россельхозбанка,

— с мобильного телефона на номер,

— или с любого телефона на номер, указанный на обратной стороне карты.

В этой ситуации вам нужно обратиться в банк и попросить временно заблокировать услуг «Мобильный банк». Затем заблокируйте свою сим-карту у сотового оператора.

Не сообщать персональные данные. Сотрудник банка, не должен спрашивать ваши персональные данные. Прекратите разговор и позвоните в банк любым удобным способом:

— в контактный центр Россельхозбанка,

— с мобильного телефона на номер,

— или с любого телефона на номер, указанный на обратной стороне карты.

При звонке клиенту сотрудник Россельхозбанка всегда обращается по имени-отчеству; никогда не просит персональные сведения: полные реквизиты карт, СМС-пароли банка; никогда не требует совершать операций с картой.

При возникновении сомнений, лучше повесить трубку и перезвонить по официальному номеру Россельхозбанка.

Не  устанавливать приложения по ссылкам из любых сообщений даже если написано, что оно из Россельхозбанка. Используйте только официальные приложения банка из Google Play.

Нет. Никогда не вводите «пароли для отмены операции» и не сообщайте никому СМС-коды. Об этом могут попросить только мошенники. Если вы с этим столкнулись, покиньте сайт и срочно обратитесь в банк.

Если вам стало известно о фактах причастности сотрудников Россельхозбанка к мошенничеству, коррупционным схемам или инсайду (корпоративному мошенничеству), сообщите об этом на горячую линию.