Основные правила личной цифровой безопасности

Узнайте какие приемы
являются самыми
распространенными

Примеры звонков злоумышленников

«Звонок из Банка»

Звонящий представляется сотрудником службы безопасности банка и номер входящего звонка очень похож или дублирует на номер банка.

Чаще всего обманщики звонят поздно вечером, ночью или ранним утром в выходные дни, когда человек спит и не может быстро сориентироваться. Преступник представляется сотрудником банка и сообщает о подозрительной операции, которая требует немедленных действий со стороны клиента. Мошенники хорошо знакомы с психологией: говорят быстро и уверенно, используют профессиональные термины, нередко фоном включают звуки, имитирующие работу оживленного колл-центра. Все это помогает им втереться в доверие и сделать так, чтобы вы потеряли бдительность.

Как предотвратить?

Даже если информация звучит очень правдоподобно, лучше перестраховаться и позвонить в банк самому, чтобы общаться точно с его сотрудником, а не с преступником. Если у вас на телефоне высветился знакомый номер банка, ни в коем случае не делайте на него обратный звонок. Наберите номер горячей линии банка вручную. Телефон горячей линии можно найти на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте банка.

«Покупка с рук в интернете»

Если вы решили купить товар с рук или продать ненужную вам вещь, будьте внимательны — мошенники нередко играют роль покупателей или продавцов. На ваш товар находится крайне заинтересованный покупатель, который готов перевести аванс на ваш счет и просит у вас не только номер карты или номер телефона, но и код проверки подлинности карты (три цифры на обратной стороне, например, CVV или CVC). Такой подход должен вас насторожить — ведь для перевода денег достаточно знать только номер карты.

Если вы покупаете товар с рук, у вас могут попросить предоплату и сообщить все данные карты. Если перед вами мошенник, то в лучшем случае вы останетесь без денег, которые отправили авансом. В худшем — если у вас попросили все данные карты — рискуете остаться и без средств на счете.

Как предотвратить?

Будьте осторожны, покупая товары с рук через социальные сети или специальные сайты. Всегда старайтесь проверить потенциального покупателя или продавца по отзывам. В сообществах и на сервисах обычно есть «черный список» (и покупателей, и продавцов) и модераторы. Проверьте профиль продавца — часто мошенники создают фальшивые страницы с минимумом информации.

«Лотерея от банка»

Вы получаете письмо или СМС о том, что банк проводит лотерею.

Вам предлагают пройти опрос по ссылке, вы кликаете и попадаете на фишинговый сайт.

Вам на почту приходит письмо от Россельхозбанка и предлагают пройти по ссылке, вы кликаете и попадаете на фишинговый сайт — так вы рискуете заразить компьютер вирусом, который позволит мошенникам его контролировать. И тем более не вводите данные вашей карты.

Помните, что Россельхозбанк не проводит лотерей!

Как предотвратить?

Настройте блокировку фальшивых сайтов в своём браузере. Оплачивая покупки в интернете, проверяйте адрес сайта. Если есть несовпадения с официальным сайтом, то не вводите данные.

Телефон горячей линии
8 (800)200-02-90

Адрес электронной почты
office@rshb.ru