«Золотая осень»: агротуризм привлекает более 80% россиян – РСХБ и АТОР
К агропромышленной выставке «Золотая осень» Россельхозбанк и Ассоциация туроператоров России (АТОР) провели исследование потребительского поведения и предпочтений в сельском туризме. Опрос россиян показал, что 82% уже посещали либо планируют посетить агротуристические объекты в течение года.
«Агротуризм – это перспективная точка роста фермерского бизнеса, ведь доля прибыли от такой деятельности может достигать 75%. При этом сельский туризм для России – явление относительно новое.
Поэтому и бизнесу, и государству полезно лучше понимать особенности поведения потенциальных клиентов и изучать отзывы гостей. Так все вместе мы сможем выстроить целое направление рекреационной деятельности, которой уже интересуются 8 из 10 россиян. Потенциал, как показывает исследование, просто огромный», – комментируют в Россельхозбанке.
Основные выводы исследования Россельхозбанка и АТОР
Агрообъекты востребованы у российских туристов. 82% туристов или посещали, или планируют их посетить. Причем потенциал для роста очень высок: доля «планирующих» составляет почти треть опрошенных.
Высокой популярностью среди россиян пользуются агротуры одного дня (без ночевки).
Есть потенциал сделать объекты посещения круглогодичными.
Основные паттерны потребительского поведения у туристов, ездящих на агрообъекты – это развлекательные цели и гастрономические мотивы. Агрообъектам следует в своем «туристическом развитии» сосредоточиться именно на этих аспектах.
Какая доля туристов посещает агрообъекты во время своих поездок по стране?
Согласно результатам исследования, 52% туристов хотя бы один раз посещали агрообъекты в России. 30% опрошенных собираются отправиться в агропутешествие, оставшиеся 18% пока не планируют.
Частота посещения агрообъектов
Основная масса туристов - 81,5% - посещает агрообъекты не чаще 1 раза в год. Доля туристов, которые с определенной регулярностью отправляются в агропутешествия (2 раза в год и чаще) – 18,5%.
Продолжительность отдыха на агрообъектах
Основная масса туристов (70%) посещают однодневные агротуры (без ночевки). 21% отправляются в агропутешествие на два дня, 6% на 3-4 дня, а 3% выбирают более 4 дней.
Основные цели посещения агрообъектов – развлекательная и гастрономическая
44% опрошенных воспринимают поездку на агрообъект как развлечение/досуг для детей, возможность прогулок на природе и наблюдения за животными.
Еще 33% ездят на объекты агротуризма для того, чтобы приобрести фермерские продукты, пообедать/поужинать местной гастрономией. Третья по популярности цель – рыбалка, спорт, активный отдых – 13%.
Ещё по 5% респондентов планируют поработать на ферме либо поучаствовать в йоге и прочих духовных практиках.
Сезонность в визитах туристов на агрообъекты
Почти половина туристов, как следует из результатов опроса, предпочитают посещать агрообъекты в теплое время года.
Только четверть посещала их круглый год. Но эта доля могла бы быть больше, если бы поблизости от места проживания туристов находились бы объекты сельского и аграрного туризма, предлагающие круглогодичный график посещения (не нашли такого варианта почти треть опрошенных).
На что обращают внимание туристы на агрообъектах
Участники опроса рассказали, что, по их мнению, является важным фактором при посещении агрообъектов:
варианты досуга, интересные экскурсии и мастер-классы,
качественное размещение,
хороший сервис,
возможность купить фермерскую продукцию.
Кроме того, почти каждый восьмой турист хотел бы видеть полноценное питание и возможности для дегустаций на агрообъектах.
Заметим: доли ответов (при том, что можно был выбрать только один вариант ответа) совсем немного отличаются друг от друга, что заставляет думать о том, что все упомянутые болевые точки примерно в одинаковой степени актуальны.