Пчеловод в 6-м поколении перешёл на российское оборудование и увеличил производство на 15%

15 марта 2024

Директор и учредитель потомственной пчелофермы Оздемир Ципинов рассказал об итогах 2023 года, о приоритетах в работе и способах преодоления трудностей.


Расскажите, пожалуйста, чем занимается ООО «Ципинов Групп»?


- ООО Ципинов Групп» - это молодое пчеловодное хозяйство, но с богатой историей. Ципиновы занимаются медом уже 6 поколений! Наш мед дважды становился лауреатом конкурса на соискание премий Главы КБР в области качества в 2014 и в 2016 годах. Так же в 2016 году пчеловодное хозяйство было включено в перечень дипломантов всероссийской конкурсной программы “100 лучших товаров России”. Сегодня мы являемся одним из крупнейших производителей натурального мёда в СКФО.


Каким для Вас был 2023 год? Чего удалось добиться?


- 2023 год ознаменовался для нашего хозяйства полным переходом на отечественного производителя. Оборудование для обработки и последующей фасовки приобрели у ростовского производственно-конструкторского бюро, оборудование для этикетирования у самарского поставщика, сами рулонные этикетки в г. Краснодаре, стеклобанки и жестяные крышки в г. Камышино. А вот картонные коробки по лучшим ценам посчастливилось найти у нас в КБР, в селе Герменчик.

Все это позволило нам нарастить на 15% производство натурального мёда в ассортименте как светлых, так и темных сортов и довести его до 15 000 кг в год.


С какими трудностями Вам пришлось столкнуться в этот период и как их Вы их преодолели?


- Самым сложным в 2023 году стали вопросы по расширению рынка сбыта и популяризации бренда, которые приходилось решать при активном сдерживании роста цен на конечную продукцию.


Чтобы сохранить цены, нам пришлось отказаться от мелких фасовок меда 150 грамм и 260 грамм в пользу более крупных. В ассортименте остались 370 грамм и 950 грамм. Оставив крупные фасовки и применив принцип рационального распределения полочного пространства в торговых сетях, мы сумели увеличить продажи в 2023 году более чем на 40 %.


Немалую роль в популяризации бренда “Ципиновы – шестое поколение пчеловодов” играет ведение социальных сетей и участие в фестивалях, ярмарках и других мероприятиях общественной детальности региона. Эти способы, на наш взгляд, позволяют найти не только новые рынки сбыта, но и познакомиться с отечественными поставщиками комплектующих.


Как Вы знакомите покупателей с продукцией пчелофермы?


- Мы уже говорили, что ищем новые рынки сбыта, которые позволят сохранить стоимость продукции на прежнем уровне. В этом нам помогают Россельхозбанк с помощью ярмарки «Вкусная пятница» и маркетплейса Свое Родное. С прошлого года мы являемся активными участниками ярмарки “Вкусная пятница”, которую банк проводит еженедельно на территории различных организаций. Для нас это новый и интересный опыт общения с покупателем в необычных местах, способ рассказать о самом хозяйстве и продукции напрямую, минуя торговые сети. А благодаря маркетплейсу Свое Родное у покупателей со всех уголков нашей страны появилась возможность закупить натуральный мёд напрямую у фермера, минуя наценку торговых сетей.