РСХБ: интерес к готовым проектам загородных домов вырос в два раза
Эксперты платформы Своё Село Россельхозбанка проанализировали динамику интереса россиян к приобретению готовых планов загородных домов. Только по итогам I квартала 2024 года прирост общего числа заказов на них составил 118% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Самыми популярными стали проекты в ценовом диапазоне от 2 до 3 млн рублей, а наибольшее число заказов пришлось на столичный регион.
Сегмент индивидуального жилищного строительства в России продолжает расти вместе с увеличением числа россиян, переезжающих за город. В связи в этим загородная недвижимость становится весомой альтернативой многоквартирному дому. Аналитики платформы по поиску и благоустройству недвижимости в сельской местности Своё Село отметили растущий спрос потребителей на готовые проекты и проследили тенденции в выборе идеального загородного жилья.
Ценовой диапазон
За I квартал 2024 года интерес россиян к готовым решениям увеличился более чем в 2 раза (на 118%), при этом самыми популярными стали проекты в ценовом диапазоне от 2 до 3 млн рублей. На них пришлось 36,8% заказов. Варианты стоимостью 1 до 2 млн рублей составили 23,2%; от 3 до 4 млн рублей - 16,7%; от 4 до 5 млн рублей -10,1%, от 5 млн до 6 млн рублей - 6,6%. При этом на самое доступное жильё до 1 млн рублей пришлось 3,5% от всех заказов. А наименьшей популярностью пользовались самые дорогие дома — стоимостью от 6 млн до 8 млн рублей (3,1%).
Востребованные типы проектов
По итогам I квартала, наибольшей популярностью пользовалась недвижимость небольшого размера. Дома от 100 до 150 кв. м предпочли 44,7% заказчиков, до 100 кв. м — 41,7%, тогда как жильё площадью от 150 кв. м до 200 кв. м выбрали 11%, а варианты свыше 200 кв. м — только 2,6% заказчиков. Чаще клиентов платформы интересовали одноэтажные проекты — 57%, а оставшиеся 43% - двухэтажных.
При этом 49% от общего числа заказов пришлось на дома с тремя комнатами, 27,6% — с двумя. Недвижимость, предполагающая наличие четырех комнат, предпочли 14,5%, а оставшиеся 8,9% выбрали однокомнатные планы. Среди популярных оказались варианты, имеющие 1 или 2 санузла: по 47,8% спроса пришлось на каждый из них, а еще 3,9% на проекты домов с 3 санузлами и 0,5% — без санузлов.
Портрет клиента
И женщины (50%), и мужчины (50%) оформляли заказы на готовые решения для загородного дома. Проекты загородной недвижимости в основном интересовали клиентов в возрасте от 35 до 44 лет (61,5%) и от 25 до 34 лет (19,8%). Оставшуюся долю заказов поделили между собой пользователи платформы в возрасте от 45 до 54 лет (12,5%), от 18 до 24 лет (6,3%).
Среди 10 регионов, жители которых чаще всего приобретали проекты загородных объектов, 21,5% от общего количества заказов поступил из Москвы. Доля Краснодарского края составила 13,3%, а Санкт-Петербурга – 10,8%. Далее следуют Республика Башкортостан (9,3%), Республика Марий Эл (3,8%), Республика Татарстан (3,5%), Республика Карелия (3,5%), а замыкают список Новгородская (3,3%), Новосибирская и Ростовская области (по 2,8%).
«Построить собственный дом не так просто, однако Россельхозбанк поддерживает всех россиян, желающих обустроить своё собственное жильё на сельских территориях. Если человек решает заняться ИЖС, то ему приходится стать экспертом и в строительстве, и в проектировании, и дизайне, и ещё во многих областях. Понимая их потребности и вопросы, РСХБ запустил платформу Своё Село, на которой собраны все нужные сервисы и решения, а также обучающие материалы для организации комфортной жизни на селе», — отмечает Елена Батурова, заместитель Председателя Правления Россельхозбанка.
Платформа Своё Село направлена на улучшение благоустройства жителей на сельских территориях. Сервис дает возможность в режиме онлайн получить практически весь комплекс услуг по обустройству загородной жизни от более чем 8 тыс. аккредитованных партнеров банка — от подбора земельного участка или готового дома до подключения инженерных коммуникаций и озеленения территории.