«Истина в «ВиноГраде»: РСХБ обозначил потенциал отечественного вина

7 июня 2024

Российское виноделие набирает обороты, и по этой причине локальные вина в структуре потребления алкогольных напитков продолжают свой стабильный рост. Сейчас они составляют около 50% от объёмов потребления вин в ритейле, однако через 3 года могут увеличиться до 70%. Эксперты индустрии и руководители отраслевых ассоциаций обсудили основные вызовы, перспективы и потенциал российского вина на площадке «ВиноГрад» в рамках сессии «Российское вино как национальное достояние. Формирование нового культурного кода» на полях XXVII Петербургского международного экономического форума.


Лидеры отрасли виноделия приняли участие в проработке стратегии развития индустрии, а также обозначили новые пути движения к улучшению имиджа отечественного виноградарства и виноделия. Среди них президент и исполнительный директор Ассоциации виноградарей и виноделов России Дмитрий Киселев и Алексей Плотников, Первый заместитель Председателя Правления Россельхозбанка Кирилл Лёвин, собственник и главный винодел «Cock t'est belle» Илья Волошин, сооснователь и вице-президент Simple Group Анатолий Корнеев, Первый заместитель директора по науке НИЦ «Курчатовский институт» Юлия Дьякова.


«Когда мы впервые открывали «ВиноГрад» совместно с Фондом Росконгресс на ПМЭФ в 2022 году, у нас были сомнения, не превратится ли это пространство в простой винный бар. Все опасения оказались напрасны – она не только стала центром притяжения для всех, кто неравнодушен к российскому вину, но и вдохновилА нас на проведение Российского винодельческого форума в Москве. В 2023 году площадка пользовалась удивительной популярностью, ее посетил каждый третий участник форума. В этом году мы решили, что «Виноград» может выйти за пределы винной повестки и стать больше, чем только про вино», — отметил Первый заместитель Председателя Правления Россельхозбанка Кирилл Лёвин.


Самой важной темой обсуждения стало построение новой культуры осознанного потребления вина, как альтернативы крепким алкогольным напиткам. Культура потребления — это тонкий баланс между вкусом напитка, социальным контекстом его употребления и здоровьем человека. Согласно мнению спикеров, подобные изменения могут положительно сказаться на уровне личной социальной ответственности и общего уровне просвещения россиян.


Ещё одним важным вопросом для обсуждения стало решение вызова по качественному импортозамещению премиальных вин. Для решения этой задачи эксперты предлагают создать прозрачную систему связей между виноградом, виноматериалом и конечным напитком. Таким образом более качественная продукция будет поставляться в ритейл и сети питания.


Программа мероприятий «ВиноГрада» также включает в себя проведение дегустационных сессий и презентаций вин, лекций, питч-сессий и мастер-классов с участием ведущих экспертов винодельческой отрасли. Все самое интересное с площадки можно узнать в прямой трансляции Форума от первого лица.