РСХБ: как защитить средства клиентов от мошенников
Россельхозбанк на постоянной основе проводит работу по противодействию кибермошенничеству. Одним из главных инструментов работы в профилактике и противодействия дистанционному мошенничеству является повышение финансовой грамотности населения.
«Доверчивые жители переводят на счета мошенников свои кровно заработанные средства. Раскрывать подобные преступления в силу их специфики очень сложно. Как правило, кражи совершаются с банковских карт под предлогом разблокировки банковских карт от имени сотрудников банка», - рассказал начальник Службы безопасности Бурятского регионального филиала РСХБ Игорь Колесников. Увы, на удочку мошенников попадаются люди разного возраста и статуса. Их обманывают о том, что с карты осуществляются попытки несанкционированного списания денежных средств, и в ходе телефонного разговора получают информацию по банковской карте (номер банковской карты, а также CVV-код). Мы со своей стороны предупреждаем клиентов о том, чтобы они не доверяли свою личную информацию посторонним при подозрительных обстоятельствах, в особенности, по телефону».
Начальник Отдела продаж и обслуживания физических лиц Бурятского филиала Россельхозбанка Алёна Морозова напоминает, что при возникновении подобных звонков необходимо незамедлительно завершить разговор и самому перезвонить по официальному телефону банка. В случае утери телефона клиент должен сообщить в банк о приостановлении (блокировке) имеющихся на счетах сбережений. Когда человек, перечислив куда-либо деньги, вдруг понимает, что его обманули – это обычно происходит в течение нескольких часов – нужно срочно обращаться на горячую линию нашего банка, просить заблокировать карту, денежный счёт, куда он перевёл деньги – считая, что в отношении него совершены мошеннические действия. Напоминаем, что сотрудники нашего банка не будут запрашивать у вас по телефону паспортные данные и реквизиты банковских карт.
Заместитель директора Бурятского регионального филиала Россельхозбанка Юлия Иванова подчеркнула, что надежной защитой от мошеннических действий являются использование клиентами-физическими лицами сервисов дистанционного банковского обслуживания с широкими функциональными возможностями и необходимыми средствами авторизации и аутентификации. В среде аферистов появляется масса всё новых коварно разработанных схем, которые помогают обманывать клиентов. Чтобы не стать жертвами таких манипуляций, людям надо повышать финансовую грамотность, проявлять максимальную бдительность.
Подробную информацию о противодействии дистанционным мошенникам можно найти на официальном сайте www.rshb.ru и в мобильных приложениях Россельхозбанка. В случае возникновения инцидента и для его предотвращения - звонить на горячую линию Россельхозбанка по телефону: 8 800 100-0-100.