Несколько важных правил работы с интернет-банком и мобильным приложением
АО «Россельхозбанк» сообщает о возможных случаях мошеннических действий третьих лиц, связанных с рассылкой в адрес клиентов ложных уведомлений от лица Банка.
Указанные сообщения могут содержать информацию о заочном одобрении кредита, выпуске кредитной карты на имя клиента или иную информацию.
Эти сведения могут поступать в виде СМС-сообщений, звонков с телефонов, в том числе с телефонов, имитирующих номера телефонов Банка, а также в виде электронных писем с различных адресов, имитирующие реальные почтовые адреса Банка.
Чтобы предотвратить мошеннические действия, обратитесь за разъяснениями в любое отделение АО «Россельхозбанк» или позвоните в официальный контакт-центр Банка по номеру: 8 (800) 100-01-00 или 7787, если вы звоните с мобильного телефона.
Настоятельно рекомендуем клиентам Банка не вступать с отправителями уведомлений в переписку, не переводить им денежные средства и не передавать никакие документы, сведения, реквизиты и иную информацию.
Кроме того, дополнительно рекомендуем повторно ознакомиться с условиями договоров, а также Памятками по безопасности по тем продуктам и услугам Банка, пользователем которых вы являетесь.
С информацией об условиях использования карт Россельхозбанка, об ограничениях способов и мест использования, случаях повышенного риска использования карт можно ознакомиться в Условиях комплексного банковского обслуживания держателей карт АО «Россельхозбанк» и Памятке Держателя платежных карт АО «Россельхозбанк». Соблюдение требований позволит обеспечить максимальную сохранность финансовых данных вашей карты, а также снизит возможные риски при совершении как наличных, так и безналичных операций, в том числе при совершении операций в сети Интернет.
Для защиты карт Visa и MasterCard и UnionPay, JVS, МИР от несанкционированного использования при совершении покупок в интернет-магазинах, участвующих в программе 3-D Secure, Россельхозбанк использует технологию подтверждения операций специальным 3-D паролем. Подробнее
Использование для совершения операций в сети Интернет виртуальной карты с установленным лимитом операций позволит снизить риски мошеннических операций.
Дополнительной мерой безопасности может стать ограничение расходования средств по карте, установленное держателем карты:
лимиты можно установить как отдельно на сумму покупок и сумму наличных операций, так и на общую сумму расходных операций по карте.
лимиты, установленные держателем карты, не могут превышать лимитов расходования, установленных Тарифами.
для установления лимитов необходимо обратиться в Россельхозбанк по месту ведения карточного счета для оформления заявления по форме Банка.
держатели, подключившие услугу Дистанционного банковского обслуживания, могут установить, изменить или отменить установленные ранее лимиты в системе «Интернет-банк» и «Мобильный банк». Кроме того, пользователи системы «Интернет-банк» и «Мобильный банк» могут установить дополнительные ограничения, например, ограничение мест использования карты (только в России).
В течение последнего времени выявлены случаи получения клиентами Россельхозбанка мошеннических СМС-сообщений, имитирующих информацию от Банка (о заблокированной банковской карте, о взломе ПИН-кода, о непогашенном кредите). Как правило, СМС-сообщения содержат номер телефона для обратной связи.
Данный вид мошенничества является тщательно спланированной операцией. При обращении по указанным номерам телефонов может имитироваться работа телефонного центра (автоматическое меню). При соединении с оператором мошенники могут представляться «центральным банком РФ», «службой безопасности» одного из известных банков, «единым центром обслуживания», «сотрудниками правохранительных органов», требуя предоставить данные для «идентификации и проверки» операций клиента. Цель мошеннических звонков — получение от клиентов информации о реквизитах карт (номер карты, ПИН-код, имя на карте, срок действия карты, код безопасности), которые потом будут использованы для совершения мошеннических операций.
В некоторых случаях мошенники пытаются вызвать тревогу и опасения клиента, например, сообщая о «взломе карты», чтобы заставить клиента перевести деньги со своего счёта по реквизитам, указанным мошенниками на якобы безопасный счет.
Если вы получили подозрительное СМС-сообщение, не звоните и не отправляйте ответных СМС-сообщений по указанным номерам. Как можно скорее свяжитесь с круглосуточной Службой клиентской поддержки по номерам телефонов, указанным на оборотной стороне вашей платежной карты или по телефону, указанному на официальном сайте Россельхозбанка, и проинформируйте оператора Службы о случившемся.
Держателям платежных карт Россельхозбанка необходимо помнить, что:
Россельхозбанк направляет СМС-сообщения только от имени абонента «RSHB», с короткого номера телефона «1851» или с федерального номера телефона: +7 (903) 767-20-90. Эти номера указаны на официальном сайте Россельхозбанка на странице Платежные карты / Дополнительные услуги / СМС-сервис
отправка ответного СМС-сообщения или звонок по телефонам, указанным в подозрительном сообщении, может привести к потере денег
работники Россельхозбанка не дают указаний по телефону о необходимости перевода денежных средств со счета (на чужие карты, счета или номера мобильных телефонов)
передача информации о платежной карте и ее реквизитах (номере, ПИН-коде, сроке действия, трех цифр с оборотной стороны карты и коде безопасности ) третьим лицам может привести к потере денег.
рассылкой в адрес клиентов ложных писем/уведомлений/ СМС-сообщений от лица Банка
обзвоном клиентов от лица Банка
1. Соблюдайте правила личной цифровой безопасности:
не переходите по подозрительным ссылкам, полученным по электронной почте, в СМС-сообщениях, в мессенджерах или в социальных сетях
связывайтесь с Банком только по официальным телефонам, указанным на оборотной стороне банковской карты или на официальном сайте Банка
сообщите Банку о смене номера мобильного телефона и в случае утраты мобильного устройства, так как ваши данные могут попасть к мошенникам
если подозреваете, что ваши персональные или банковские данные стали доступны постороннему человеку, необходимо сразу уведомить Банк об этом и изменить логин, пароль и ПИН-код для «Мобильного банка» и «Интернет-банка»
не заходите в личный кабинет «Интернет-банка» через общественные подключения сети WI-FI
не используйте функцию автосохранения паролей в браузере
2. Никогда не говорите никому и нигде не записывайте:
ПИН-код к карте
CVV/CVC-код (трехзначный номер на оборотной стороне карты)
коды подтверждения из СМС-сообщений
логин, пароль и ПИН-код для входа в «Мобильный банк»/«Интернет-банк»
3. Работники Банка никогда не запрашивают полный номер карты.
4. Для получения платежа с помощью перевода достаточно назвать отправителю номер телефона. Также можно озвучить 16 цифр на лицевой стороне карты.
5. Совершая покупки в интернет-магазинах, использующих протокол безопасных оплат 3-D Secure, необходимо подтвердить операцию специальным 3-D паролем. Этот одноразовый пароль направляется в СМС-сообщении на номер мобильного телефона, который «привязан» к банковской карте. Не сообщайте никому пароль из СМС-сообщений.
6. Мошенники рассылают массово письма, направляют сообщения или размещают рекламу в социальных сетях, все ссылки в которых ведут на подменные сайты, которые внешне похожи на настоящие официальные страницы. Будьте бдительны и следуйте рекомендациям:
обязательно проверяйте написание адреса в командной строке
не вводите данные, если видите предупреждение «Сертификат не является достоверным»/ «Ваше подключение не защищено»
Официальные страницы Банка:
Обратите внимание, что протокол HTTP небезопасен и заходить на сайты с HTTP не рекомендуется.
7. Существуют технологии подмены номера входящего звонка на экране телефона. Если вы сомневаетесь, что входящий звонок осуществляется работником Банка, завершите разговор и перезвоните по официальным телефонам, указанным на оборотной стороне банковской карты или на официальном сайте Банка.
Официальный номер телефона контактного центра АО «Россельхозбанк»: 8 (800) 100-01-00. Обратите внимание, что указанный номер предназначен только для приема входящих звонков, рассылка СМС-сообщений с него не осуществляется.
Злоумышленники могут использовать технологии подмены номера входящего звонка на экране телефона. Если вы сомневаетесь, что звонок осуществляется работником Банка, завершите разговор и перезвоните по официальному телефону Банка — номер указан на оборотной стороне банковской карты.
Никогда не озвучивайте ПИН-код, CVV/ CVC-код (трехзначный номер на оборотной стороне карты), коды подтверждения из СМС-сообщений и логин-пароль для входа в «Мобильный банк» или «Интернет-банк». Сотрудники Банка никогда не звонят с требованием перевода денежных средств на чужие карты, счета или номера мобильных телефонов.
При возникновении сомнений в том, что вам звонят сотрудники Банка или при возникновении вопросов рекомендуем обратиться за разъяснениями в любое отделение АО «Россельхозбанк» или по номеру телефона официального контактного центра Банка: 8 (800) 100-01-00. Обратите внимание, что указанный номер предназначен только для приема входящих звонков, рассылка СМС-сообщений с него не осуществляется.
Вопросы по мерам безопасности можно задать в чате:
на сайте Банка https://rshb.ru
в мобильном приложении